Добро пожаловать!!!
Войдите или зарегистрируйтесь.
Социальные сети
pokerstrategy
Покер онлайн
academypoker
pokersavvy
PokerSavvy
mansion poker
party poker
RedStar Poker
Rakeback 33% at Red Star Poker
leon bets
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
lotos poker
LotosPoker
• Использование материалов сайта возможно только при использовании гиперссылки на www.Bet4Bet.ru

Copyright © 2012 Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Перевод главы 19 (Математика покера) из книги "Ace on River" Барри Гринштейна

Перейти вниз

Перевод главы 19 (Математика покера) из книги "Ace on River" Барри Гринштейна Empty Перевод главы 19 (Математика покера) из книги "Ace on River" Барри Гринштейна

Сообщение автор Admin в Вс Мар 18, 2012 6:29 pm

“Как только законы математики соотносят с реальностью, они становятся менее точными; а как только они становятся точными, они больше не соотносятся с реальностью”.


Альберт Эйнштейн


Сколько математики нужно, чтобы стать хорошим игроком?


Не обязательно быть хорошим математиком, чтобы стать хорошим игроком в покер. Однако математика помогает логически мыслить и принимать верные решения, которые требуют математических умений. Математика, которая применяется в безлимитном и пот-лимит покере, – это простая арифметика. Даже она не нужна в лимит-покере. Чтобы определить, какие руки и как разыгрывать, игроки вместо математики используют запомненные стратегические ходы, взятые из литературы или из личного опыта.


Самое частое вычисление, которое я делаю, – я пытаюсь понять, в какой я позиции, когда никто не входит в банк в первом раунде торговли. Иногда я ошибочно думаю, что я в ранней позиции, но, сбросив руку, я понимаю, что один игрок отошёл в уборную, другой не участвовал в раздаче, а игрок слева от меня сбросил карты ещё до того, как подошла его очередь, так что я на самом деле был в средней или даже в поздней позиции. Конечно, из поздней позиции можно разыгрывать гораздо больше рук, потому что меньше шансов, что у игроков, которым ещё предстоит сходить, рука лучше вашей. Ведь ваше преимущество будет в том, что вы будете ходить после большинства игроков в следующих раундах торговли.


Это иногда может помочь, если вы можете подсчитать количество аутсов и способны вычислить пот-оддсы в простых ситуациях. В лимит-покере обычно стоит продолжать игру, когда у вас восемь аутсов или больше.





Некоторые небесполезные математические факты


Холд’эм:


Если на флопе вы получили стрит- или флеш-дро и не имеете других шансов выиграть, вы с вероятностью 2 к 1 андердог.


Если у вас младшая пара и для победы необходим триплет, в лимит-холд’эме у вас недостаточно пот-оддсов, чтобы смотреть карту на тёрне.


Если у вас 13 аутсов на флопе, вы небольшой андердог.


Если у вас 14 аутсов на флопе, вы небольшой фаворит.


Старшая карманная пара фаворит на выигрыш руки по сравнению с младшей парой с вероятностью чуть более, чем 4 к 1.


Если у вас карманная пара, вы андердог на получение сета на флопе с вероятностью примерно 7.5 к 1.





Семикарточный стад:


Если у вас внешнее стрит-дро или флеш-дро первыми четыремя картами, вы небольшой андердог на выигрыш руки. Конечно, вы можете выиграть, собрав что-то отличное от стрита или флеша, или просто играя агрессивно.


Стартовый трёхкарточный стрит имеет примерно одинаковые шансы на победу, что и младшая пара с младшим кикером, если во втором раунде торговли нет бетов.





Лоуболл:


В А-5 лоуболле против однокарточного дро:


пэт 9 – фаворит с вероятностью 1.8 к 1;


пэт 10 – совсем небольшой фаворит;


пэт J – небольшой андердог.


В 2-7 лоуболле то же самое можно сказать относительно пэт 10, пэт J и пэт Q соответственно.


В игре в А-5 лоуболл с джокером однокарточное дро, содержащее джокера, обычно небольшой андердог против пэт 9 и небольшой фаворит против пэт 10.





Пот-лимит омаха:


Рука с двумя тузами фаворит против любых рук без двух тузов за очень редкими исключениями. Худший случай: A A 6 2 vs. J 10 9 8. Здесь рука с двумя тузами выигрывает примерно в 49% случаев.


Сет на флопе обычно фаворит против полного врапа.


Флеш-дро на флопе обычно фаворит против полного врапа.





Другие виды гэмблинга:


Если в игре ваши изначальные шансы проиграть выше, чем шансы выиграть, никакая стратегия не сделает вас фаворитом. Например, нет такой системы ставок, чтобы обыграть казино при игре в кости.


Вы можете использовать стратегию, которая поможет вам выигрывать в большинстве случаев, но на длинной дистанции вы всё равно окажетесь в проигрыше. У вас будет много маленьких побед, но крупные проигрыши будут больше, чем сумма маленьких выигрышей. Типичная стратегия – так называемая стратегия Мартингейла.


Определение стратегии Мартингейла: Делайте маленькую ставку. Если выиграли, уходите. Если проиграли, ставьте проигранную сумму плюс ещё немного для небольшого профита. Повторяйте эти действия, пока не выиграете.


Многие игроки в покер строят свои сессии по методу Мартингейла. Они уходят с маленькими выигрышами, а если проигрывают, то играют, пока не проиграют всё. Они получают психологическое удовлетворение в 90% случаев, но в итоге теряют деньги.


Даже если ваши шансы на победу выше, вы можете проиграть деньги кому-то, кто применяет против вас стратегию Мартингейла. Например, пусть кто-то предлагает вам сыграть в подбрасывание монетки, причём он всегда будет ставить на орла, а в случае проигрыша платить вам 2 к 1. Он может сам определять величину ставки и количество подбрасываний, но каждый раз будет играть с коэффициентом 2 к 1. Он гарантирует, что будет играть с вами каждый день и никогда не попытается выиграть у вас больше, чем $100 за день. Вам не разрешается покидать игру, пока он делает ставки.


Его система: поставить $200, чтобы выиграть $100 в первый день. Если он проигрывает $200, он ставит такую сумму, чтобы следующим подбрасыванием выиграть $300. Если он вновь проигрывает, он продолжает делать такие ставки, чтобы в итоге оказаться в плюсе на $100. Последовательность ставок будет такая: $100, $300, $900, $2,700 и так далее. Если орёл выпадает на n-ном подбрасывании, то его ставка будет $100 х 3(n–1). Тут он покидает игру и забирает выигранные $100. Игра может продолжаться очень долго, и дело может дойти до сумм, которые нельзя заплатить. Но в конечном итоге орёл выпадет, и игрок выиграет $100. Если бы казино выдавали неограниченный кредит и позволяли бы делать неограниченные ставки, они бы все разорились. Но, конечно, всегда есть максимальные пределы.


Когда мы проецируем математику на реальный мир, мы строим модель ситуации, а затем проводим вычисления, основываясь на этой модели. Есть модели для фондовых бирж, для спортивных событий и для вычисления оддсов в покере. Математика всегда права, но надо быть уверенными в том, что модель соответствует действительности. Как было показано в предыдущем примере, следование модели, которая даёт положительное математическое ожидание, может привести к крупному проигрышу.


Если кто-нибудь проигрывает и хочет увеличить ставки, вы можете подумать: “У меня есть преимущество. Я могу выиграть в два раза больше”. Не позволяйте ему играть в кредит, если он уже не сможет выплатить эту сумму. Не позволяйте ему поднимать ставки, если вы думаете, что он может заиграть значительно лучше, и ему будет проще вырваться из вашей ловушки.





Некоторые интересные, но не очень полезные математические факты


В холд’эме, если на флопе нет беттинга, любая пара является фаворитом против разномастных А-К по крайней мере с шансами 52% на 48%. Все пары, кроме двоек, без карт той же масти, что и А-К, фавориты против одномастных А-К. Если несколько игроков спасовало, рука с одномастными А-К является фаворитом против большинства пар. (Исключение составляют тузы, короли и валеты, а также десятки, если одна из них той же масти, что и А-К.) Теперь даже разномастные А-К фавориты против младших пар. Причина в том, что игроки чаще разыгрывают руки, содержащие тузов и королей, чем младшие карты. Поэтому, если игрок пасует, вероятность прихода туза или короля на борде увеличивается.


Вероятность получения карманных тузов в холд’эме – 1 к 221. Когда вы на большом блайнде и все перед вами пасуют, вероятность иметь пару тузов примерно 1 к 134, поскольку игроки охотнее входят в банк, если у них на руках туз.


Так же, но более очевидно, что если в лоуболле все спасовали до большого блайнда, то большой блайнд заберёт банк с рукой, состоящей в основном из младших карт.


Не удивительно, что в хедс-апе при игре в трипл-дро лоуболл пэт-руки чаще проигрывают на последнем обмене, чем при игре в сингл-дро. Это связано с тем, что некоторые бесполезные карты ушли на первом и втором обменах, и оппоненты теперь могут получить более хорошие руки.


Два игрока играют хедс-ап сессию восемь часов. Предположим, они играют 40 рук в час, то есть всего 320 рук. Если каждая рука с вероятностью 50% может быть выиграна одним или другим игроком, какова может быть максимальная длина победной серии у одного из них?


Если n – число рук, то среднее значение максимальной длины серии будет log2n, даже при малых значениях n. Таким образом, за сессию из 320 рук один игрок в среднем выиграет подряд 8 рук. Люди часто думают, что случайные события нейтрализуют друг друга быстрее, чем это есть на самом деле, и поэтому очень удивляются, когда случаются подобные серии. Это приводит к тому, что люди подозревают посторонние вещи во влиянии на результат: “Он только начал” или “С этим дилером ему везёт” и т.д.
Admin
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 798
Дата регистрации : 2012-02-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения